Сабой (не путать с собой) (saboy) wrote,
Сабой (не путать с собой)
saboy

  • Mood:
  • Music:

Реклама в Живом Журнале

Взгляд обывателя

Пожалуй эта та статья, которую вынашивал неприлично долго. Ещё месяц назад договорились с dimka_jd (рекомендую его блог тем, кто хочет разместить рекламу в Живом Журнале); договорились, что дам свою оценку текущей ситуации и перспектив рекламной составляющей наших дневничков.

Вспоминаю наш первый разговор с Димкой, он тогда вежливо поинтересовался, в какую сумму бы я оценил размещение рекламы в своём блоге. На тот момент предлагалась N-ная сумма за пост, но по определённым причинам я отказался. Сейчас, ввиду того, что блог Искусственный интеллект попал в ТОП-50 рейтинга Яндекса, активность разного рода предложений разместить рекламу усилилась.

Удивительно, но складывается впечатление, что эти люди нихрена не соображают в рекламе, более того, у них похоже нет будущего. Если коротко охарактеризовать, то они пытаются подвести любое событие под формат PR-кампании: "Здравствуйте. Компания N запускает производство отечественных телевизоров в Калуге" или "Состоится выездной семинар посвящённый тому-то и тому-то, приглашаем посетить и осветить у себя в блоге...". Виддимо такие сообщения рассылаются всем топ-блогерам, без учёта специфики их блога

А ещё беспощадно спамят в комментариях. То есть это не тупой спам типа упоминатора и продажи метизов, а вполне себе организованная рассылка - помещают в комментарий подробное описание того, что они хотели бы поиметь от моего блога. По секрету, верхняя запись в моём блоге, Доска почёта уже наполовину состоит из таких комментариев. Там заявок на обзоры меньше, чем спама. Блин, таварищи рекламисты. На рекламном рынке в социальных сетях Вы полные лузеры.

Ну, какая Калуга? Какие телевизоры? Вы хоть знаете, кому отправляете сообщения? Я нахожусь на расстоянии 5 тысяч километров от Вашей Калуги! С хера ли мне туда ехать, что бы потом рассказать об этом телевизорном заводе? Если бы я был Вашим рекламодателем, я бы мало того, что договора вас лишил за такие проделки, так ещё бы и наказал за рассылку спама.

По существу вопроса. Такое мракобесие с рекламой в блогах должно измениться. Это произойдёт не так скоро, и всецело зависит от нас, с вами, блогеров.

Как выстраивается рекламный бизнес сейчас.

Существует сегмент блогов, полностью заточенных под рекламу. Они отрабатывают два направления: повышение узнаваемости (и посещаемости, если речь идёт о ресурсе, на который надо сходить). Второе - тупая продажа ссылок. В первом случае, три наиболее освоенных раздела - это реклама фильмов / мультфильмов, средств массовой информации типа Ленты, Газеты и товаров, точно бьющих в возрастную группу "молодые люди от 16 и старше" - гаджеты, смартфоны, реально полезный софт, виджеты для блога. И всё. Больше здесь ловить нечего.

Во втором, как я уже сказал - тупо сливаются ссылки для повышения показателей тИЦ и PR сайта или блога, который рекламируется. Стоимость рекламы тем больше, чем больше эти же самые показатели блога. Ни о какой вменяемой посещаемости, а тем более приобретении рекламируемых товаров и услуг, здесь речь не идёт. Я даже готов вручить орден главного лоха в ЖЖ тому, кто первый купит светильник, камин, кондиционер или туристическую путёвку с помощью рекламы в блоге.

Рекламодателям следует обращать внимание на то, где Вы покупаете рекламу. В 80% случаев это специально созданные блоги, так называемые "виртуалы". Раскрученные с помощью акций обмена ссылками (ссылкообмена), в лучшем случае с помощью закупки низкобюджетных ссылок на себя любимых. Ни о какой стабильной аудитории читателей речи не идёт.

Следует учитывать и риски размещения рекламы в Живом Журнале. Во-первых, недавнее блокирование блогов с рекламой. Никто не гарантирует, что подобная ситуация не повторится и все ссылки просто пропадут. Во-вторых, не исключается такой момент, что однажды администрация сервиса LiveJournal введёт запрет активных ссылок, так как это сделано на некоторых других блогплатформах, например blog.ru и hiblogger.net В-третьих, по истечении времени записи с рекламой, размещённые в блогах имеют свойство выпадать из индекса поисковых систем Яндекс и Google. И на это есть более чем объективные причины. Поисковики прекрасно "чувствуют" коммерческую рекламу - на это указывает то, что ссылки размещены внизу страницы, то что они отличаются по размеру шрифта, цвету (чаще серые), не соотвествуют по тематике содержанию записи или блога в целом. Это происходит и в результате естественного "старения" контента, если автор блога не следит за ним должным образом. вы удивитесь, но в некоторых блогах процент сохранившихся записей с рекламой 3-4 месячной давности может снижаться до 30%. И об этом Вам не скажет ни блогер, ни контора, в которой Вы заказали рекламу.

Кроме того, для тех кто не посвящён, вес ссылок в блогах Живого Журнала отличается от тех, что размещены на независимых площадках. Наиболее опытные блогеры знают, что структура активной ссылки в блогах другая, по сути это редирект, который снижает её ценность в разы. Именно на это намекает Яндекс, говоря, что ссылки с блогов не учитываются при формировании тИЦ.

Учитывая всё вышесказанное, тенденции рекламного бизнеса в блогосфере изменятся. Засилие Блогуна пойдёт под снос. Уже не раз высказывал мнение, что это неконкурентоспособная шарашка. За всё время существования моего блога не видел ни одной качественной PR-кампании, проведённой с помощью Блогуна. Чаще всего возникает раздражение и тянет проблеваться. Это же касается и системы монетизации блогов. Блогеры постоянно привлекают рефералов (новых участников) с целью заработка на блоге. Но ни разу (это стоило бы подчеркнуть дважды) не встречал записи, которая бы пояснила преимущества системы и мои выгоды. А ведь это основное правило маркетологов! Зачем мне лезть в говно (извиняюсь за выражение), если я не вижу перспектив? Если я на обычной работе могу зарабатывать в десятки раз больше. И что это за явление вообще? Они хотят погубить нашу молодёжь?

Именно по этим причинам была запущена система минимизации блогов Ебун. Пусть вас не смущает матерное слово и логотип с оранжевой писькой. Он должен сделать этот мир ярче, показать всю ничтожность действующей системы. Возможно именно он станет эталоном качественной рекламы в блогах.

Как будет выстраиваться рекламный бизнес в будущем.

Во-первых, вырастет цена рекламы, и она будет тем выше, чем больше реальная посещаемость блога и его реальный авторитет. К сожалению сейчас оба этих параметра поддаются накрутке. О посещаемости я писал недавно. Учитывая, что запись была заблокирована, это лишний раз свидетельствует о том, что накрутку можно сделать не прибегая к специальным методам. А про авторитетность я вообще молчу - мой блог Искусственный интеллект - яркий пример тому, как можно задрать авторитетность в глазах Яндекса за полгода. Это всё байда, хочу Вам сказать.

Поэтому авторитет оценивать будут по совершенно другим параметрам. А именно по успешно проведённым рекламным акциям. Сформируется пул специалистов, которые и будут оцениваться по опыту предыдущих PR-кампаний. Наверное очевидно, что раз они долгое время шли к увеличению заработка на блоге, то и способность оценить потенциал блога у них выше, чем у "псевдо-экспертов" из сторонних шарашек, многие из котрых до сих пор оценивают качество по количеству комментариев... Не поэтому ли из Блогуна разбегаются специалисты с опытом?

Ещё один момент, почему вырастет цена рекламы - за счёт качества контента (копипаста уже не проканает) и его "одобрение" всеми сторонами - сервисом блогов LiveJournal, поисковыми системами Гугл, Яндекс ну и авторитетами, о которых сказал. Учитывая что все названные стороны находятся в ситуации "холодной войны", то их мнения стоит учитывать. Речь о конкурирующих рекламных системах Google-AdSense и Яндекс-Директ, нелюбви Живого Журнала к ссылкам в записях, да и просто боязнь что где-то проскочит провоцирующий коммерческий или политический пиар. Естественно, все они подстраховываются, избегая лишних поводов словить негатив в свой адрес. Во-вторых, реклама всё больше будет уходить в сообщества. Сейчас это только-только зарождается, потому что в русскоязычном Живом Журнале нет профессиональных сообществ. Как-то Артемий Лебедев (tema) обронил у себя в блоге, что будуще за тематическими сообществами. Это действительно так. Ведь по сути своей, сообщество - это то место где тусуются целевые аудитории: дизайнеры, любители кино и музыки, врачи, политики, начинающие бизнесмены, просто распиздяи вроде меня...

Это та самая аудитория, которая схавает рекламу на ура - им будет неважно, что это реклама и пиар, потому что это для них любимых в уважаемом ими сообществе. Понимаете?

Естественно, что аудитория таких сообществ будет на порядок меньше, чем, допустим, в США. Но там эта схема уже отработана. Аудитории сообществ - от 30 тыс человек, проходит по 20-50 постов в день, большая часть из которых именно с рекламой, и каждая запись (подчеркну) собирает по 100-500 комментариев. Это действительно так. Но для этого требуется усилия многих человек в течение длительного периода времени. Российская блгосфера к этому ещё не готова.

Есть один пример сообщества, который вынесу в отдельный абзац - Сообщество Дюаристов. При всём уважении к уважаемым людям - это муравейник, куда народ хотят затолкать силком. Ну нет у вас там ничего ценного. Не-ту! Со строны складывается впечатление, что это "притянутое за уши" сообщество, которое хотят выставить как некий эталон. Заумные посты и не менее заумные комментарии. Кто это всё пишет и для кого? Всю прошлую неделю там заправлял Рустем Адагамов (drugoi), было реально интересно. Он рассказывал о ручной работе разных мастеров на все руки и вначале недели предложил читателям рассказать в комментариях о талантах известных им мастеров. Мне было чем поделиться (у меня отец производит камины из фигурного кирпича), отписал коммент. В ответ он предложил рассказать и показать. Я было наловчился, ан нет... Мой блог живёт проектами и экспериментами, они должны завершаться и доводиться до конца. Но за один из них СУП ни сегодня завтра закроет мой блог за то, что поднимаю больные темы. Какие там камины? Это кто-то готов оценить?..

В-третьих, усиление Google. Многие полагают, что это система бесперспективна для ЖЖ и для русскоязычного сегмента. В качестве аргументов приводится то, что блог LiveJournal имеет много ограничений, мешающих его полноценной раскрутке под Google-AdSense. А как вы хотели? Иметь абсолютно нетематический лытдыбристый блог с копипастой, сливать PageRank с помощью Блогуна и Сапы, и что бы он выдавал вам самые дорогие клики? Ну бред, согласитесь. Поэтому, если долго говорить гуглу что я искусственный интеллект, и что слово "сабой" пишется как сАбой, а не собой, то со временем он на самом деле будет думать, что это так и есть. И рано или поздно по-любому появится лазейка для дорогих слов, тенденция к усилению очевидна.

В-четвёртых, командная игра. Здесь какие-либо комментари излишни. Посредники рано или поздно отойдут на второй план. Рекламодатели будут обращаться напрямую к профессионалам своего дела. Это как личный парикмахер или доктор. Он знает, как нужно постричь, знает все ваши болячки. Он сумеет оценить сложность работы и выдать самый ценный совет. Вопрос доверия к команде выйдет на первый план.
Такие обывательские мысли. Тему рекламы развивать вряд ли буду. А вот про маркетинг ещё поговорим.
Критику, замечания, дополнения - в комменты, они будут интересны и мне и всем остальным.

Данная статья проплачена Димкой
Tags: dimka_jd, прогнозы, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →