Сабой (не путать с собой) (saboy) wrote,
Сабой (не путать с собой)
saboy

Новый российский самолет совершил первый рейс

Новый российский самолет Ан-148 совершил в четверг первый пассажирский рейс из Санкт-Петербурга в Москву. В 2010 году в российской авиации появятся несколько новых моделей. В середине года ульяновский завод «Авиастар-СП» планирует начать выпуск модернизированного пассажирского лайнера Ту-204 СМ и возобновить производство транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Также в следующем году начнутся коммерческие поставки пассажирского судна SuperJet 100. В 2011 году парк российских самолетов пополнится еще одной моделью – грузовым лайнером Ил-476.Новый российский самолет Ан-148

В четверг первый пассажирский рейс из Санкт-Петербурга в Москву совершил новый российский самолет Ан-148. Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании ГТК «Россия», приземлилось в московском аэропорту Домодедово в 15.53 мск. На борту самолета находилось 50 пассажиров, сообщает РИА «Новости».
Ан-148 был выпущен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) и впервые представлен публике на авиасалоне МАКС в августе этого года.

Самолет разрабатывался в течение 6 лет на принципах партнерства между конструкторским бюро им.Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и Украины. Проект Ан-148 – первая за 20 лет разработка российско-украинской авиационной промышленности, которая была реализована и запущена в серийное производство.

Ан-148 способен вместить от 70 до 90 человек. Предполагается, что лайнер будет проходить маршруты на региональных и ближнемагистральных авиалиниях. Дальность полета воздушного судна составляет до 5,1 тысячи километров, крейсерская скорость - 780-850 километров в час. Высота полета Ан-148 - до 12,2 километра.

Отмечается, что воздушное судно способно функционировать при любых метеоусловиях и в любое время суток. Кроме того, характерной особенностью лайнера, ориентированного на полеты на недалекие расстояния, является то, что самолет хорошо приспособлен к условиям региональных аэропортов. 

В настоящее время лайнер находится в эксплуатации у российской авиакомпании ГТК «Россия». До конца текущего года, как сообщил гендиректор компании «Ильюшин Финанс Ко.»- основного поставщика новых российских гражданских самолетов - Александр Рубцов, авиаперевозчик получит еще один образец воздушного судна, а в феврале следующего года- третий. Всего, по словам Рубцова, сейчас на воздушный лайнер сформировано 110 заявок.

Ожидается, что к 2013 году в рамках серийного производства ежегодно будет выпускаться 36 самолетов Ан-148.

В следующем году российская авиация также пополнится еще несколькими новыми моделями самолетов. Так, в середине 2010 года Ульяновский авиационный завод ЗАО «Авиастар - самолетное производство (СП)» планирует начать серийное производство нового модернизированного лайнера Ту-204 СМ, рассчитанного на перевозку пассажиров. На выпуск лайнера сейчас заключено 25 контрактов, до 2011-2012 годов. Всего в рамках производственной программы до 2015 года завод выпустит 145 самолетов Ту-204 разных модификаций

«Сейчас идет очень серьезная подготовка к производству данного воздушного судна. Летный образец для сертификации будет готов в марте 2010 года. Он пройдет все необходимые сертификационные испытания, и в четвертом квартале 2010 года завод приступит к серийному производству данного воздушного судна», - сказал в интервью РИА «Новости» первый заместитель губернатора Ульяновской области Александр Пинков.

С 2020 года Ту-204 СМ будет снят с производства и замещен на более современный вариант – машину нового поколения МС-21, серийный выпуск которого планируется начать в 2016 году. 

Как сообщает пресс-служба «Иркута» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) сейчас завершен выбор поставщиков основных систем для программы реализации проекта МС-21. Так, систему авионики для российского самолета нового поколения обеспечат компании «Концерн «Авионика» (РФ) и Rockwell Collins (США). 

Кроме того, намечается, что в 2010 году ульяновский завод возобновит серийное производство самого большого в мире транспортного самолета Ан-124 «Руслан», способного перевозить в новой модификации до 150 тонн. 

«Срок изготовления первого самолета зависит от того, когда будет открыт стартовый заказ. Тогда у нас появится представление о сроках. Время изготовления одного самолета - примерно 18-20 месяцев. Я думаю, в первом полугодии 2010 года стартовый заказ будет открыт, и завод приступит к производству «Русланов», - сказал губернатор Ульяновской области.

Кроме того, в планах авиационного предприятия - запуск новой модели грузового самолета Ил-476. Первый образец транспортного лайнера нового поколения планируется построить во втором квартале 2011 года. 

Как сказал глава Ульяновской области, самолет Ил-476 очень востребован на мировом рынке.

«Уже есть контракты о поставке данных самолетов в Индию, Объединенные Арабские Эмираты. Поэтому совершенно понятна маркетинговая политика этого самолета», - сказал Пинков.

В следующем году также начнется коммерческая поставка другого российского лайнера, самолета SuperJet 100, рассчитанного на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров.

Как рассказал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в интервью «Российской газете», «в середине следующего года начнутся первые коммерческие поставки, а следом и рейсы».
Tags: авиация, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments